вторник, 1 марта 2016 г.

GRU - Международный Аэропорт Сан-Паулу

Aeroporto Internacional de São Paulo - GRU
Официальный сайт - Координаты
Cтраница на официальном сайте INFRAERO
Неофициальный сайт


Международный аэропорт Сан-Паулу известен также как São Paulo - Guarulhos, по имени муниципалитета входящего в Большой Сан-Паулу, на территории которого он находится (Гуарульюс).

Известен также как Cumbica, по имени района города Гуарульюс на территории которого он находится (Кумбика).

Известен также как Aeroporto Governador André Franco Montoro, собственно говоря, это и есть официальное название, по имени одного из экс-губернаторов штата Сан-Паулу (не путать с Рио-де-Жанейро, по всем основным параметрам государство Сан-Паулу примерно соответствует государству Польша).

Работает с 1985-го года, имеет две параллельных независимых ВПП длиной 3700 и 3000 метров. В 2014-м году обслужил почти 40 млн. пассажиров (лидер в Южном Полушарии и 30-й в мире). 



К ЧМ-2014 открылся новый Терминал №3, и в него постепенно переехали почти все международные рейсы. В прежде основных Терминалах 1 и 2 им теперь отведено только последнее из 4-х крыльев (ранее они занимали оба внешних крыла). Изменилась и нумерация: весь этот комплекс теперь получил номер 2. А с Терминалом 3 он соединён не только автобусным сообщением, но и переходной галереей с движущимися тротуарами. При этом бывший Терминал №4,  находящийся на подъездах к этой группе 2-3, получил более логичный номер 1. Нужно отметить, что не так уж давно он был наспех перестроен из бывшего грузового ангара, но теперь уже тоже тоже достаточно удобен, там обслуживаются рейсы только двух авиакомпаний работающих на менее вместительных самолётах - AZUL и PASSAREDO. 

Вместе с цифровой нумерацией терминалов обновились и буквенные обозначения крыльев: A, B, C, D обслуживают внутрение рейсы, а E, F, G, H международные. Вот как они расположены:

(схема с сайта оператора аэропорта - http://www.gru.com.br)




Терминал 3, виз из окна прибывающего самолёта.

Свежие фотографии из Терминала №3:



Внизу этаж прибытия. Основная часть общепита пристроилась на невысоком мезанине, под полом зала регистрации.



Зал регистрации



Зал регистрации и рестораны под ним



Фотовыставка о строительстве этого терминала.



Просторные подъезды к Терминалу №3 на этаже отправления. Уровнем ниже их ещё больше, и там уже уместился новый автобусный терминал.




Автобусные остановки находятся между терминалом №3 и многоэтажной автопарковкой, под этими крышами-клумбами.



Крытые и открытые переходы соединяют новый терминал №3 с комплексом 2, по одному из них сейчас сообщается и их международная зона.

Центральный комплекс терминалов 2 (ранее 1 и 2) достаточно простой и уютный, по схеме напоминает Домодедово: 2 параллельных терминала, соединённых зданием аэровокзала, в форме буквы П.



В центре буквы П находится самое высокое административное здание INFRAERO, соединяющее крылья B-С и D-E. Есть разветвлённые подъездные пути для автобусов, автомобилей и такси на этаже прибытия, и более тесные, только для такси и личных автомобилей на этаже отправления.


Здесь видны "шаттлы", связывающие со вторым аэропортом города - CGH, с автовокзалами Tietê и Barra Funda и ещё с несколькими точками центра и южного сектора Сан-Паулу. Они довольно дорогие, за 40 реалов.

Более экономичное решение - доехать до метро на автобусе 257, за 4 реала с небольшим:


Расписание здесь. Тоже достаточно комфортно, есть кондиционеры и места для багажа.

С соседних платформ отправляются также автобусы в города Кампинас (компания Caprioli) и São José dos Campos (компания PÁSSARO MARRON / LITORÂNEA). Большинство из дюжины рейсов в этот последний на самом деле сквозные, они заканчиваются в других городах региона, включающего и побережье (Убатуба!). Кроме того, там можно сделать и простые пересадки по этим направлениям, а также на Рио-де-Жанейро, избегая ненужного заезда в сам Сан-Паулу, находящийся в другой стороне.

Все эти автобусы останавливаются также у терминалов 3 и 1.

Рельсовый пассажирский транспорт в аэропорт пока ещё в стадии проекта. Наиболее близко осуществление местного, линия 13 интегрированной системы метро и пригородных электричек Сан-Паулу  интенсивно строится и скоро дотянется до находящегося со стороны города терминала 1 (бывший 4), а до основных терминалов там уже курсируют бесплатные автобусы. В более дальней перспективе появление здесь станции новой высокоскоростной линии Кампинас - Сан-Паулу - Рио.

Платформа городского транспорта у Терминала 1:



В зале регистрации Терминала 1:



Один из В737-800 у гейтов терминала 2:


Одно из внутренних крыльев оккупировано компанией GOL - VARIG.


А на другом сплошняком ТАМ.


1-й (ех-четвёртый) терминал можно рассмотреть на втором плане.


Очередь на взлёт.


Начало ВПП.


Разбег. Перед окном пробегает дальняя стоянка "восток", потом (слева) крылья D-E терминала 2.


Уже летим. Видим уже все четыре крыла терминала 2 (два внутренних и два внешних), а левее дальняя стоянка "запад".


Продолжение: под крылом окончание терминала 1, левее дальняя стоянка "запад", ещё левее грузовые терминалы, самый светлый из которых теперь стал 1-м пассажирским терминалом.


После грузовых терминалов есть ещё вспомогательные постройки. А дальше уже шоссе, соединяющее аэропорт с главными магистралями.


Сектор долгосрочных парковок. Хотя он находится сразу за шоссе, ехать туда нужно через дальнюю развязку, довольно неудобно, а потому и места недорогие. Таких площадок в округе много. Та, что под синими шатрами называется FlyPark, а под зелёными уже VoePark. Правее парковок виден новый пригородный автобусный терминал. А между шоссе и местной улицей умещается грязная речка, обсаженная красиво цветущими деревьями. Эти самые "ипе" цветут с июня по октябрь, но не все сразу, а по эстафете оттенков. Начинается фиолетовыми, потом жёлтые, белые, под конец сезона уже розовые и синие (что на снимке).

Ещё один снимок из окна самолёта после взлёта в сторону города, но уже с видом по другому борту:


Слева единственное шоссе в аэропорт - Rodovia Hélio Schmidt, параллельно ему за речкой идёт магистраль между районами города Guarulhos. Ближняя развязка в двух уровнях это доступ к самым привелигированным отелям и к парковке автомобилей аренды. Вторая развязка - внутренняя города Guarulhos, иногда из-за неё возникают замедления. Третья - основное шоссе BR-116 Via Dutra, направо в Сан-Паулу, налево в Рио. Rodovia Hélio Schmidt тянется чуть дальше и выводит ещё и на более новое параллельное шоссе SP-070 Ayrton Senna (на втором плане, по разделу застройки и зелёной полосы).

Фото автора.
Последнее обновление: 01.03.2016


...визитная карточка São Paulo SP
...список Лучшая сотня из бразильского путеводителя
...список Мегаполисы, столицы, крупные города


13 комментариев:

konstantin комментирует...

Шикарный обзор. Большое спасибо. Просто энциклопедия. Прочитал на одном дыхании.

Анонимный комментирует...

У меня в Сан-Паулу пересадка, время ожидания 10 часов. Про комнату отдыха или что -то подобное хотелось бы прочитать.

Viktor Pastoukhov комментирует...

Там есть отель внутри аэропорта, "Fast sleep" дороговатенький. И в радиусе нескольих км другие, с собственным трансфером. См. http://www.aeroportoguarulhos.net/hotel-aeroporto-guarulhos-cumbica

Viktor Pastoukhov комментирует...

Аэропорт растёт и изменяется, обзор тоже только что обновлён.

Viktor Pastoukhov комментирует...

В GRU произошли настолько серьёзные изменения, что при очередном обновлении этого обзора он выпущен заново с сегодняшней датой.

Сергей Знаменский комментирует...

Да уж, аж сперва пришёл в ужас, что в этом году аэропорта не узнаю.

Viktor Pastoukhov комментирует...

Это ещё без картинок стройки станций электрички и эстакад для ее путей. Например, последний кадр воздушной разведки сейчас уже совсем иначе выглядит. Ну а в самих терминалах стало лучше и удобнее.

Сергей, а какой южноамериканский маршрут в этом году намечается, и в какой сезон?

Сергей Знаменский комментирует...

Зато старый был вполне привычным.

В этом году, скорее всего, небольшой забег по Минайс-Жерайс и Гояс: Белу Оризонти Конгоньяс, Диамантина, Бразилиа, Пиренополис и, если получится, Сидаджи ди Гояс. Период - с 26 мая по 20 июня.

Viktor Pastoukhov комментирует...

Сергей, старый никуда не пропал, просто оброс новыми частями, а в прежних только таблички сменились и туалеты многократно расширились.

Будем рады новой встрече в этих краях! Авиабилеты уже куплены? 26.05 праздничный день, могу прямо в ГРУ и встретить. По этому маршруту есть кое-какие свежие подсказки, напишу в отдельном сообщении или по почте.

У меня 2 недели отпуска в этом семестре ещё будет, но с датами и направлением пока определяюсь. Склоняюсь к периоду 22 апреля - 8 мая (там тоже праздники стыкуются), а главная цель сейчас Серра да Капивара. К сама собой довешивается новая винная долина и ещё одна ГЭС на реке Сан-Франциско (Петролина как раз ближайший аэропорт). А если размазаться на весь отпуск, то и Сан-Луис и Ленсойс Мараньяэнсес тоже. Так что если вкусы и сроки совпадут, то в чём-то можно и скооперироваться.

Сергей Знаменский комментирует...

Авиабилеты (до Сампы) уже куплены, именно поэтому так уверенно назвал даты. Подробности лучше сообщу письмом, чтобы тут не засорять эфир. Я сейчас в Эстонии по делам, но в субботу уже должен быть дома, тогда отпишусь.

Встретиться, конечно, буду рад.

Nataliia Tcarenko комментирует...

Добрый день! Лечу в январе во Флорианаполис из Санкт-Петербурга с пересадками в Париже и Сан-Паулу(Гуарульос). Если кто владеет информацией, то подскажите, пожалуйста, багаж летит до конечного пункта или его надо в Сан-Паулу получать и потом регистрировать снова до Флорианаполиса? И еще как попасть быстрее на пересадке из терминала 3 в терминал 2?

Viktor Pastoukhov комментирует...

Счастливой поездки и удачных полётов!
По бразильским правилам придётся проходить таможню на пересадке между международным и внутренним рейсами, в этом случае в Сан-Паулу GRU, с получением и повторной сдачей багажа. Но там это неплохо сейчас организовано.
Между терминалами GRU циркулирует бесплатный автобус, отправляется по заполнении, но не позже чем через 15 мин., маршрут круговой, и из 3-го он сначала едет в самый дальний 1-й, а уже оттуда во 2-й. Поэтому может быть быстрее и пешком - по переходной галерее: от крыла F Е3 до крыла E Т2 совсем недалеко, см. схему выше. Там есть и движущиеся тротуары, но с тележкой туда заехать нельзя. Вход на галерею на промежуточном этаже Т3 - выше уровня прибытия, но ниэе уровня отправления (там общепит в основном размещается), а выход на этаже отправления Т2.

Nataliia Tcarenko комментирует...

Спасибо огромное за ответ!!